magician_roman (magician_roman) wrote,
magician_roman
magician_roman

О запрете фотографирования в музеях



Моя френдесса shvets_s опубликовала пост про выставке посвященной Шерлоку Холмсу, где отметила, что есть запрет на фотографирование. В противовес этому вспомнился пост vetka_spb о Музеи Иллюзий, где довольно много фоток.

Вообще тенденция в последнее время такая, что запрет фотографировать весьма частое явление на выставках и в музеях.

1f9e80a75c5232dabff196f86c77b0f4

Когда говорят о бизнесе (мы сейчас говорим конкретно о выставках и музеях, и да это тоже вполне бизнес), то есть такое интересное, устоявшиеся мнение, что выложенные фотографии влияют на кол-во пришедших людей, причем в худшую сторону.

Ну какая-то логика в этом есть, человек ленивое существо по своей психологии, и конечно же увидев фото с выставки или музея, считает, что все увидел, ничего интересного там нет, кто-то может и хотел сходить, но посмотрев фото передумает или решит сэкономить.

С другой стороны, иногда фотографии с выставки наоборот могут подстегнуть к посещению, вон например посмотрев на музей иллюзий, сотни любителей инстаграма побежали туда делать фото :)

Так где же золотая середина?!

Вопрос хороший, нужно пытаться сделать анализ, симуляцию и моделирование. Весьма интересный инструмент, например с Холмсом, да простят меня фанаты:
1) ЦА - люди от 20 до 35-ти
2) Уникальность экспонатов- минимальная
3) Кол-во экспонатов- малое (предположительно)
4) Культурная ценность - минимальная

Мы взяли 4 фактора, чем больше, тем лучше. Воспользуемся моделированием:
А) Появляются фото экспонатов в социальной сети, люди смотрят: "ну скрипка и скрипка", "кепка и кепка" и т.д., думают "странно платить за это 12 евро" и не идут.
Б) Фото нет, люди друг другу "слушай, слышал там про Холмса выставка и вход всего 12 евро. - А что там будет, не знаю, наверное про преступления что-то. - Давай сходим" и идут.
Видим, что запрет действует лучше.

Давайте теперь рассмотрим музей иллюзий:
1) ЦА - люди от 16 до 30-ти
2) Уникальность экспонатов- максимальна
3) Кол-во экспонатов- среднее
4) Культурная ценность - минимальная

Ну и моделирование:
А) Появляются фото. "вау, я в больших ботах, вау я в ..." тут же реакция людей "хочу такие же снимки, надо идти".
Б) Нет фото. "Слышал там музей иллюзий открылся? - Что будут кролика из шляпы тянуть, да ну, шняга какая-то, давай лучше сериал про Шерлока посмотрим..."
Как видим здесь возможность делать фотографии весьма стимулирующий фактор.

Вот такой простой метод и позволяет весьма быстро оценить можно ли разрешать делать фото. Но, к сожалению, подозреваю, что чаще всего он будет показывать, что нельзя.

Интересно, что весьма часто есть еще понятие "наживка", когда приглашают журналиста (аки блогера) который сделает пару фото картин и напишет "Вау, какие краски, вам нужно увидеть их в живую", или еще проще проще и дешевле страница музея в социальных сетях с несколькими фото.

Интересный вопрос, кстати о законности запрета на фото, очень хорошая подборка есть по этой ссылке: Сборник часто задаваемых вопросов о праве на фотосъемку

Вот такой-вот нудный пост на вечер :)
Tags: Бизнес, Фото, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments