magician_roman (magician_roman) wrote,
magician_roman
magician_roman

Когда даже налаженный бизнес-процесс не спасает



Пост навеян моим френдом karleev и его постом Бери профи, а процесс делай для дебила.

Хочу вот рассказать про одну фирму. Два года тому назад они хвастались своим складом, построенным по последним принципам как бизнеса, так и бережливого производства.

У них что было:

1) Четкое разделение склада на сектора с очень хорошей визуализацией, каждый блок имел хорошую подпись и свой цвет линий границ, тебе говорят блок А, а он обведен желтой границей и сразу видно и его границы и где он вообще.
2) Каждая деталь в 1С имеет место хранения, у кладовщика есть как я назвал маршрутный лист - причем список товара в нем последовательно по секторам.
3) Маленький терминал с фото и номером детали, штрихкодов нет - потому что их нет на товаре.
4) Каждый товар приходит от поставщика в упаковке с наклеенным номером, кладовщик подходит к полке все что ему нужно это взять деталь с полки и сверится с ее фотографией в терминале и ее номером на детали.
5) На каждом шагу визуализация, все процессы есть в памятке, которая выполнена в виде маленькой книжки на 15 страниц.

Нам, ради эксперимента предложили разделится на группы и собрать груз из 5 позицией. Мы будучи там первый раз без проблем это сделали за пару минут.

Признаться, после посещения этого склада я был просто в полном шоке, настолько меня все это поразило, настолько мне не верилось, что такое можно было сделать у нас и сделать так хорошо. Ну может конечно сыграло, что тогда я только впервые услышал про бережливое производство и даже блога этого не вел, по тем временам это было удивительное место.

К чему я начал этот рассказ, да дело в том, что за прошлый год всех работников склада меняют уже третий раз (!!!). Причина банальна - не правильные отгрузки, недостачи. Приходит новая команда, пару месяцев все как по ноткам без единой ошибки, а потом ошибка за ошибкой. Каждая смена работников - 1 неделя простоя (инвентаризация, передача материальных ценностей другой команде).

Разговариваю с одним из замов в чем причина, он растерянно разводит руками, говорит первый раз думали, что воруют, но у нас камеры подняли все записи проверяли - нет. Потом стали приходит от клиентов претензии, что отгружены не те детали, стало понятно, что не воруют, а путают. Но как, если есть четкая информация где лежит, есть фотография детали, и на каждой детали есть крупно ее же номер.

Вот и выходит, что такая прелесть не работает. Хотя нужно отдать должное самая первая команда работала там почти 1,5 года.

Когда рассказал знакомому, он предположил, мол может зарплата маленькая и берут откровенных дебилов. У меня другая версия, кажется человек настолько привыкает, что все хорошо и великолепно, что просто расслабляется и начинает делать все спустя рукава.

Вот такая вот грустная история.
Tags: Бережливое производство, Бизнес, Визуализация, Закупки-Поставки, Управление, бизнес-процесс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments