Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

Кардиостимулятор: Обновление vs Взлом

Медицинские устройства начинают набирать популярность, хотя бы потому что в одном только США уже почти полмиллиона кардиостимуляторов. И все эти устройства работают через интернет, позволяя врачам мониторить состоянии человека удаленно.


Но и вопрос безопасности этих устройств стоит очень остро, ведь уже многие года как минимум кто-то нет-нет да взламывает очередную модель кардиостимулятора на очередной выставке, все ужасаются типа как страшно, но стимуляторы все равно устанавливают, просто компании разработчики всерьез занимаются вопросами безопасности.


Но тут совсем недавно вылезла еще одна проблема - боязнь обновления ПО. Одно дело обновить ОС на ноутбуке, где печальный исход это синий экран, другое дело это обновление ПО на кардиостимуляторе где цена ошибки это может быть человеческая жизнь.


Wall Street Journal написали об таком опыте у Abbott Laboratories, в ходе обновления ПО никто не умер, но вот у 12 пациентов кардиостимуляторы не смогли обновится и сбросились в работу по умолчанию (кардиостимулятор настроен под каждого пациента индивидуально). На фоне этой новости возникло обсуждение что выполнять обновление ПО так же опасно как и стать жертвой хакера, впрочем это скорей всего все-таки преувеличение, хотя конечно ошибка при обновлении может иметь летальный характер.

(no subject)

Был сегодня в Краснодарской краевой больнице (ул. 1 Мая, 167). Там на первом этаже, рядом с регистрациями, есть церковный ларек с иконами, крестами, молитвенниками. За пару часов никто из посетителей больницы к нему так и не подходил, теперь терзаюсь вопросом - вера в медицину сильней получается?! 

Лимоны

Я совсем чего-то забросил тематику визуализации в своем блоге - буду исправляться прямой сейчас.

Некоммерческая организация Worldwide Breast Cancer с помощью этой визуализации показала как может выглядеть рак молочной железы на примере лимонов.

15965541_1357549000943934_8815785211816442613_n

И визуализация эта не сколько пример запугивания, а больше практическая помощь, создатели считают что многие женщины смогут сами по аналогии с лимонами определить у себя признаки видоизменений груди о обратится к врачу.

Пример с лимонами родился после множества попыток создать картинки-инструкции, которые терпели неудачу не только в плане не понятности женщинам, но и не мотивировали их вообще себя проверять.

Была создана такая вот брошюра:

trifoldleaflet

К слову лимоны выбраны тоже не случайно, если всмотреться, то они весьма напоминают грудь:

lemoncompare-660x938

Ну и конечно же нельзя не отметить приличность этой визуализации, которую спокойно можно выставлять на публику:

giantbillboard-660x460

Блокнотик: ошибки молодости

Когда я учился в 8-ом классе меня отправили пожить на неделю к знакомым. Знакомые эти были семейной парой, в районе 40-ка лет, жили они в гражданском браке, и так как отношения эти у них были уже после нескольких разводов у каждого, то ни о какой свадьбе там и речи не было.

У мужика была классическая Нива зеленого цвета, которая ездила не хуже джипа по грязи того места где они жили.

В принципе мне у них нравилось, ко мне никаких претензий не было, я весь день смотрел телевизор.

В один из дней, хозяйка была на работе, а хозяин как бы между делом спросил “Ну что Ромка, уже большой, поехали к телкам на Ниве, покатаем их, а там и тебе чего обломится”. Я сделал испуганный вид, ибо про всякие венерические болезни к тому времени знал много.

Вечером вернулась хозяйка - тетя Лена, хозяин пошел смотреть телевизор, ну а я решился отработать свое существование - помочь на летней кухне. Тетя Лена, между делом спросила как прошел день, чем занимались, ну и спросила какие планы на завтра? На что я ответил:

- Ну дядя предложил к телкам съездить… и покатать их потом, я правда не могу только понять… а как коровы в Ниву поместятся?

После этих слов она побледнела… молча вычла с кухни и пошла в дом… Оттуда стали слышаться крики и мат…

На следующий день меня отвезли молча к матери и больше я к ним ни разу не ездил…

Ну и фоточка в тему поста из интернетов, кто-то все-таки покатал телок…

1322_21

Блокнотик: Гинекологи и сломанная жизнь

Постик конечно стоило приберечь для моего сексуального бложека, ну да ладно, тут куда больше мыслей, чем самого секса.

Когда я учился в школе, а я старый человек напомню, вообщем тема сексуального просвещения тогда только стала появляться, хотя и водили на эти занятия большей частью учеников 9-10 классов, в 2001-ом году видимо стало понятно, что рассказывать про секс 9-ому классу - ну скажем так уже поздновато, это как в бородатом анекдоте:

- Дочка, ты уже большая, и пришло время поговорить с тобой о сексе.
- Хорошо, папа. Что ты хочешь узнать?


В общем (тадам, правильно написал слово, вместо "во общем") тогда в 2001-ом решили уменьшить планку просвещения и оттащили на занятия в женскую консультацию наши 7-ые классы.

Ну конечно мальчиков отдельно, девочек отдельною Показали кинцо, куча детей узнала что оказывается пипка им в жизни очень пригодится.

Но абсолютно всем это мероприятие запомнилось тем, что когда девочек и мальчиков объединили в общей комнате, разговоров только и было про то, что семиклассница Оксана уже далеко не девственница...

Апофеозом всех фильмов и рассказов про менструацию у девочек, стала проверка у гинеколога, после чего какая-то дура-врач (а по иному я ее назвать не могу, уж извините) в общей комнате где просвещались девушки объявила во всеуслышание что Оксана тут понимаешь ли уже женщина.

Стоит ли говорит, что девочки как "Like a Girl" тут же нам об этом рассказали, более того те же самые девочки уже на следующий день по всей школе рассказывали подробности где она там, с кем она там и прочие.

Самое интересное, что уже когда я учился в универе, и попал на одну тусу с гинекологами с нашего меда, ну и как-то там рассказал эту историю, то меня заверили, что гинеколог по положению должен спросить у девочки является ли она девственницей и в случае положительного ответа ограничится только внешним осмотром половых органов со своим зеркальцем никуда не должен лезть. Меня это удивило, и я тогда еще подумал, что возможно Оксана просто призналась и ее осмотрели. Спросил подругу дней моих суровых, которая училась в параллельном классе про тот поход, на что получил ответ что никого ни о чем не спрашивали и зеркальцем осматривали абсолютно всех. Ну не знаю ХЗ, как оно реально по положению должно быть, вполне возможно осмотр допустим.

Но оглашение личного медицинского факта перед другими детьми это конечно же не допустимо. Наверное вы ждете что я напишу что врачиху выгнали или еще чего, а вот и нет, это сейчас все знают про неразглашение, теперь даже по телефону фиг вам скажут результат общего анализа крови, зато спокойно его выдадут кому угодно даже не спросив паспорт, это сейчас вы подписываете кучу документов для разрешения обработки ваших персональных данных, а тогда, напомню 2001, все это было еще дико и вполне нормальным говорить всяким третьим лицам о состоянии больных.

Понятно что жизнь этой девочки изменилась в одночасье после того "просвещения", и наверное только она сможет сказать как сильно повлияло это на нее. Внешне же картина выгляди так: первые недели вся школа называет ее шалавой и шлюхой, причем в большинстве своем это девочки, мальчики поглядывают на нее с любопытством, через месяц за ней всерьез начинают приударять мальчики со старших классов, что девочек в водит в полное бешенство. Ситуация нормализуется только в классе 10-ом наверное, когда это как-то уже забылось, хотя теперь в старших классах от нее шарахаются мальчики, ну типа "поддержанный автомобиль" - ужасно грубо, но так и было.

И самое интересное, что окончив школу мы разлетелись кто куда, и на самом деле важно понимать, что школа это прошедший этап, можно все бросить, сбросить все счетчики и начать свою жизнь занового, с первого пройденного километра, с новых отношений... но это все слова на самом деле, и чистые листы бывают только в книжках по психологии и как бы не менял окружение, очень сложно что-то поменять внутри... и все равно через какое-то время возвращаешься к прошлому...

Аллергия на Wi-Fi

Самоубийство 15-ти летней девушки в Лондоне, еще 11 июня этого года могло остаться совсем не заметным, если бы мать девочки не обвинила в этом... wi-fi (пруф)

Наверное у многих сейчас промелькнуло удивление, а потом мысль про глупость. Ну может кто-то подумал, что при самоубийствах родители всегда ищут виновных (кого-то, что-то) и в конечном итоге даже себя.

Причина же по которой эта новость попала в мой блог, в том, что мать девочки подняла "шум" в прессе по причине того, что девочка (якобы) страдала EHS (electro-hypersensitivity) или проще - электромагнитной сверхчувствительностью. Явление довольно интересное и если верить википедии, то ВОЗ не признает существование этого заболевания. Что впрочем совсем не мешает некоторым жителям Франции выигрывать суды по признанию себя инвалидами страдающими этим заболеванием (пруф)

Наверное, все-таки не корректно сейчас говорить однозначно существует в реальности эта аллергия или это нервозное проявление, но мне от всех этих новостей и того шума, которым пестрят американские новости почему-то вспомнился анекдот:

В деревне построили вышку сотовой связи. Через месяц население подало жалобу, что дескать головные боли, ухудшение самочувствия, бла-бла-бла.
Ответ от директора был простым: Это все фигня. Вы только подумайте, что будет, когда мы ее включим...

А куда это у нас венка спряталась?

с удивлением узнал что уже много лет существует инфракрасный датчик вен, для подсветки вен при уколе или установке капельницы:

aMQZymG_460s

Причем уже куча производителей, еще и разных цветов подсветка

MKE-vein-finder

есть видео укола:



эх, вот как теперь жить-то осознавая отсталость медицины у нас...

Пластика и 3D

Я уже рассказывал про 3D Selfie (тот пост - там и про технологию), но теперь 3D-селфи, вернее даже 3D-печать пришла в медицину. Так стало весьма модно показывать клиентам предполагаемые варианты пластики (фото MirrorMe3D):

doctors_mini_slide_2

Многие пластические хирурги отмечают, что такая визуализация результатов операции и текущего положения дел, когда человек не смотрит на экран, а своими руками может потрогать "до" и "после" - весьма больше повышает решимость пациента (ну и конечно денежку для врача).

До и после

Я люблю почитать про оптимизацию, внедрения, но у нас кажется существует болезнь - мы не можем нормально показать "до" и "после", вот например материал про внедрение 5S на ОАО «Уралхиммаш», я молчу про сам материал, ибо такое ощущение, что ребята сделали уборку в цехе и радостно побежали трубить про 5S, может и внедрили, но по материалу этого не скажешь, ну да ладно, вернемся к нашим до и после.

Вот такая вот картинка:

1

Смотрю я на нее и реально не могу сравнить что ж изменилось, площадь здания?! Конечно же пытливый ум нашел признаки ориентирования:

2

Ну вот что, что мешало сделать фото из двух одинаковых точек, чтобы было и понятно и наглядно.

Вообщем если хотите показать результат изменений с помощью фото - старайтесь делать фотографии с одной точки, это ведь на самом деле не так уж и сложно.

Дрогери

Формат магазинов дрогери появился в Германии в 70-ые годы. Само слово переводе с немецкого drogerie — «аптекарский магазин». В европейском понимании этого термина это магазины "у дома" продающие не продовольственные товары (без еды) в которых представлены товары повседневного спроса: медицинские препараты, косметика, парфюмерия, средства гигиены, чистящие средства.

В России, в виду законодательства в таких магазинах все тоже самое, кроме медицинских препараторов. Но наверное лучше дать картинку, чтобы мой читатель лучше понял, что же там продают:

2015-03-24_214243

86d2a

Ну то есть концептуальное отличие от придомовых магазинов в том, что продукты питания там не продаются.

Сейчас этот формат магазинов в мировой статистике, практически не уступает по количеству придомовым продуктовым магазинам. С чем же связана популярность открытия таких магазинов:
1) Не требуется большого вложения денег, большую часть товара можно у поставщиков взять под последующий выкуп или с отсрочкой (с едой такое обычно не выходит)
2) Более высокий срок хранения товара (в сравнении с едой)
3) Экономия на электричестве (не нужны витрины с охлаждением, как в случае с едой).
4) Более простая логистика (вытекает из того, что товар не портится и не требует специальных машин по доставке).
5) Открыть по документам значительно проще, на тот же продуктовый нужно куда больше документов и больше проверок.

А теперь пара интересных особенностей таких магазинов:
Целевая аудитория (ЦА) - до 90-95% покупателей женщины от 25 до 50 лет, ведущие домашнее хозяйство.
Правило 5 минут - магазин такого формата должен находится в таком месте, где наибольшее количество представителей ЦА будет тратить не более 5 минут чтобы туда прийти. Ну фактически отражающий понятие "придомовой".
Правило 10 минут - ЦА весьма занятые люди, весь их путь покупки от входа в магазин, выбора, оплаты в среднем занимает 10 минут. Если будет больше, то ЦА будет чувствовать себя неудобно.
Четкая навигация - вот как раз, чтобы работало "правило 10 минут" и нужно соблюдать не только навигацию, но и логическое размещение товара, тут принцип продуктовых супермаркетов (когда хлеб в одном конце, а масло в другом конце магазина) не работает.

Еще раз возвращаюсь к ассортименту, у нас в России можно четко выделить:
1) Бытовая химия (моющие средства)
2) Парфюмерия (косметика)
3) Средства гигиены
4) Чулочно-носочные изделия
5) Белье
6) Товары для детей (игрушки)

Некоторые сети добавляют свои номенклатурные группы. Ну и о размерах - первоначально считается, что средняя площадь такого магазина 100 кв. метров и он расположен в жилых кварталах. Однако магазины такого формата открываются и на больших площадях, да еще и в торговых центрах.

Россия фактически отстает по развитию магазинов такого формата, однако можно смело говорить, что этот рынок весьма привлекательный, хотя бы по тем причинам, что были написаны выше. Многие крупные игроки планируют развивать сеть таких магазинов в 2015-ом году.

Существует забавное мнение у некоторых бизнесменов, что такие магазины себя не окупают, когда-то давно такое же мнение было и касательно открытия придомовых продовольственных магазинов, когда они росли как грибы, ходила даже шутка - "на каждую многоэтажку - свой ларек" - Тем не менее, продовольственные ларьки все еще живы, такая же суть и с придомовыми магазинами формата дрогери, где практически 80% постоянных покупателей будут жители ближайших домов. В любом случае, крупные торговые сети не просто так вкладываются в развитие магазинов этого формата - значит весьма выгодно.

Источники:
[1][rus][html] -Обзор рынка дрогери в России
[2][rus][pdf] - Дрогери по-русски


Понравился мой пост? - Подпишись на обновления в ЖЖ или добавляйся в Facebook, Tumblr