Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

Новая тенденция в обслуживании ноутбуков

На моем старом Acer можно сдохнуть пока разберешь его для проведения обслуживания (это про смазать термопастой и выдуть пыль).

Купив новый ноутбук и был слегка удивлен тому как все основные узлы были посажены на болтики и все манипуляции можно выполнить с минимальной разборкой, так если в старом нужно крышку снимать чтобы вытащить DVD-привод для замены его на HDD, то в новом это делается просто открутив один винтик на крышке а сам DVD-привод на пружинке выходит изнутри - я реально подумал что это круто и Acer повернулся наконец к пользователем лицом.

Collapse )

Набор гаджетов на случай ЧС (2017)

В 2014-ом американский портал Kiplinger делал подборку гаджетов которые нужно иметь в случае ЧС (я писал об этом в посту), в этом же году уже другой портал makeuseof (ссылка) собрал обсуждение что же по мнению американцев нужно иметь в 2017-ом на случай ЧС.

 Аптечка
Удивительно, но в версии 2014-ого этой позиции не было, тут видимо сказалось что в этом году американцы впервые поняли что ЧС может быть таких последствий, что медицинская помощь просто не сможет быть своевременной. Впрочем самое забавное что столь очевидный выбор на самом деле не такое уж и популярное решение когда нужно срочно бежать из дома куда-то, в этом случае далеко не все хватают аптечку.

Портативный очиститель воды
Так же есть в списке 2014-ого, тут опять повторюсь, как и в списке 2014-ого, мы в случае ЧС будем хватать запасы воды в бутылках, американцы тоже, но помимо этого у них очень популярны гаджеты по очистке воды  - т.е. взял набрал с речки и она прошла через фильтр и пьешь.

Collapse )

2009-ого

Когда я рассказываю людям что мой домашний ноутбук 2009-ого года, то в большинстве случаев первая реакция такая: “И он у тебя еще работает???” а потом вторая реакция “И ты все еще на нем работаешь?”. 


На самом деле установка SSD + добавка максимального кол-ва оперативки (DDR2 SODIMM, материнка поддерживает максимум 4 Гб) и в принципе на нем вполне можно работать на самом деле, ну еще у меня за эти годы сдохнул аккумулятор (недавно пришел повышеной  емкости, теперь его хватает на 6 часов просмотра видео) и кулер доживает последние деньки (сегодня забрал новый кулер).


Но самое забавное что в шкафу лежит новый ноут с очень достойными характеристиками… но мне пока влом на него переезжать…


Первый курс ты работаешь на зачетку - потом зачетка работает на тебя

Была такая фраза в моем студенчестве, и кстати весьма правдивая - если первый курс сдал на отлично, то потом следующие годы преподы обязательно ее перелистывают чтобы сформировать мнение о студенте и его оценке и если там все отлично - то значительно проще и легче ставят как автомат так и отлично.

Почему я вспомнил эту фразу, просто я ее сегодня перефразировал - “первый год ты работаешь на базу данных, потом база данных работает на тебя”. Это к примеру того, что помимо CRM я веду банальный такой журнал спроса где отражаются детали технического вопроса с номерами запчастей и пояснениями, такой журнал (ведется в Evernote) вести в CRM оказалось не удобным, поэтому и была выбрана сторонняя программа. К тому же в нее заносится только очень редкий и сложный вопрос, банальные и обычные запросы это как раз таки и удел CRM.

Так вот сегодня звонок от одного из подразделений касательно цены одной запчасти, быстрый поиск среди 804 записей показал что за все время было 3 таких вопроса - ну и номер запчасти вестимо там есть - есть в наличии - готовы отгрузить, время ответа 3 минуты, чистая прибыль 29 тыс. рублей. Но главное время ответа - в новогодние каникулы это оказывается значительно ценней. А то ведь можно было и полчаса потратить на нахождение номера.

Инвентаризация

В течении года мы гордимся нашим складом запчастей в несколько миллионов рублей, но… пару дней в году мы ненавидим этот факт… конечно же на время инвентаризации, когда все эти болтики и гайки нужно считать.

Ромочка каждый год использует простой способ подсчета болтиков и гаек:

tumblr_inline_oejbx8AaLL1s9k064_540 (1)

Просто выкладываю в ряд (кучку) по 10 штук, а потом итогово считаю, кажется это вроде как выходит дольше по времени, зато точность подсчета на высоте, и повторно пересчитывать не нужно.

П.С. Я знаю что перфекционисты меня готовы убить за неровный строй :)

Зарисовочки: Кто подставил кролика Роджера

В последнее время Ромочка прокачал скилы в использовании электронной почты, и всерьез увлекся вставкой в копию "серьезных" людей.

Эффективность решения некоторых вопросов возрастает в разы, например есть горячий клиент на хорошую покупку, а комм. дир поставщика только недавно звонил вам, а менеджер скажем так "сонный", копия в письме комм. диру делает чудеса :)

Но чаще всего Ромочка использует скрытые копии...

Luchshie-filmyi-v-retsenziyah-Kto-podstavil-krolika-Rodzhera-Who-Framed-Roger-Rabbit-1988-2

Менеджеры клиента иногда весьма и весьма любят "пустить пыль" в глаза своему руководству, особенно когда это самое руководство хочет привести нового поставщика. Ну бывает так что у закупщика особая любовь с конкретными поставщиками.

Например кейс из недавнего, сделали расценку заявки, звонит руководитель и говорит мол посмотрели, а у вас там цены высокие в сравнении с конкурентами, так стоп - дайте счет конкурентов, окей мой сотрудник вам пришлет. Чисто принципиально свожу анализ из 158 позиций в табличке и получается у конкурента дешевле буквально два десятка позиций (из сотни) в остальном у нас дешевле, окей - красиво это оформляю, даю пояснения касательно отличия запчастей конкурента и наших по которым у нас дороже, отправляю ответ этому сотруднику а его шефа ставлю в скрытую копию. Итог этой подставы - сотрудник сегодня спешно делает заказ у нас, а причина в том, что он опять видимо затянул песенку про своего любимого поставщика у которого дешевле чем у нас, и получил по мозгам от шефа, который весь расклад тоже письмом получил, тока его сотрудник об этом не знал.

Иногда сотрудники поставщика позволяют очень грубить, нет ничего прекрасней сделать ответ с цитированием всей беседы и как бы между прочем тоже срытой копией шефа этого сотрудника поставить, нам так однажды одного менеджера поменяли и что самое интересное продажи и взаимодействие сразу же пошло.

И не надо думать какой я плохой... плохой, я этого и не отрицаю, бизнес это война, тут все средства хороши :)

Coral Drowning Detection

2016-05-29_202727

В США большое количество бассейнов и как следствие многие дети тонут в них. Понятно, что этот рынок просто не мог остаться свободным, в США активно продаются детектора колебаний поверхности воды, но тем не менее как показала практика ребенок упав в воду не всегда создает достаточно сильные колебания для таких систем.

Вот и возникла система Coral Drowning Detection - представляющая собой камеру, Вот только продается она на самом деле не сильно хорошо, ибо стоимость у нее под 800 баксов, что для многих слишком дорого.

Браслет Павлова

Intelligent Environments британский разработчик, решил воспользоваться шоковым браслетом Pavlok (используемом в медицине как я понял для электросудорожной терапии) который способен бить небольшим зарядом тока носителя в виде этакого воспитательного механизма:

браслетик павлова

Приложение позволяет установить лимит расхода денег в день, и если пользователь вдруг его нарушит, то получит удар током. По мнению создателей такой подход должен способствовать тому, чтобы пользователи учились экономии и управлению деньгами.

При этом сам механизм невольно сравниваешь с "собачкой Павлова", казалось только недавно у меня был анекдот в подборке:
Помните, как мы сидели на занятиях по психологии, изучая собаку Павлова? Долго смеялись, какие глупые у него собаки.
А потом звенел звонок, и мы шли в столовую.


При всем юморе и а такой метод на самом деле может быть весьма результативным, многие эксперименты на приматах и животных по выработке правил поведения проводятся с помощью ударов тока, в конечном итоге проводили у усвоению маршрутов и законов поведения.

Ну и конечно же я пофантазировал о возможных способов применения этого браслета: подходишь к холодильнику после 18-ти - а тебе бац и удар током - типа не жрать :)

Борьба с smombie в Аугсбурге

В немецком языке новое словечко "smombie" - обозначающие людей, которые ходят по улицам уткнувшись в телефон, ну как и подобает зомби :)

Но улыбка, улыбкой а проблема серьезная, как показали исследования (ссылка) из 14 000 пешеходов в таких городах как: Амстердам, Берлин, Брюссель, Париж, Рим и Стокгольм, более 17% людей используют их смартфон во время ходьбы, самые частые нарушители это конечно же люди в возрасте 25-35 лет, из них фактически 25% можно отнести к "smombie".

Ну казалось бы ну читают смс или интернет во время ходьбы, ну что такого, но участились случаи ДТП с пешеходами, которые переходят дорогу уткнувшись в экран.

В немецком Аугсбурге для предотвращения аварий решили установить новые светофоры:

германия

Они находятся внизу, на уровне глаз смотрящих в экран, наверное лучше это увидеть:



Всего оборудовано два таких перехода, и все это пока выполнено как эксперимент, впрочем не всем немцам это нравится, некоторые считают что деньги потраченные на установку таких светофоров нужно было потратить более грамотно.

Впрочем, все в той же Германии, но в другом городе - Мюнхене, после смерти 15-ней девочки, все по той же причине - переходила дорогу уткнувшись в телефон, поступили по иному - сделал возможность получать уведомления о состоянии светофора на экран смартфона, ну конечно же при условии, что на смартфон будет установлено специальное приложение (ссылка на сайт приложения), которое по совместительству является инициативой чтобы такая возможность была по всей Германии, впрочем судя по данным Google Play кол-во установок этого приложения и до сотни не дотягивает.

В США (ссылка) поступили проще - в штате Айдахо например ввели штраф в 50$ для тех кто пишет смс во время ходьбы еще в 2011-ом, тут правда я чуть не понял имеется в виду при переходе дороги или вообще на улице, ну как-то нигде пояснений нет, но все равно не плохое решение.

Впрочем по окончанию эксперимента власти Аугсбурга будут проводить опрос касательно необходимости установки таких светофоров на других станциях и переходах, интересно будет узнать результаты. Так же мне вот понравилось, что даже по такому вопросу власти все-таки хотят получить обратную связь от жителей города перед принятием решения, простите меня патриоты РФ - но демократия в данном случае на лицо.

Коллективный пост про туалет

Я тут в одном из своих блогов написал про тайны мужского туалета:

1) Кто-то вечно обсыкат вокруг унитаза… видимо член у кого-то как живая змея и совладать с ним не получается.

2) Кто-то вечно какает залазя на сам унитаз с ногами, хотя там вполне себе хорошая сидушка, которую можно обстелить туалетной бумагой и нормально сидеть.

3) Кто-то вечно кидает использованную туалетку в сам унитаз, хотя рядом стоит ведро для туалетной бумаги.

И меня вечно мучает вопрос, кто же это делает? И блин, будет весело если это один и тот же человек :)

Моя читательница @collectionpart ответила на это своим постом, который я далее и процитирую, похоже у нас в мужском туалете еще все очень даже хорошо :)

Автор: @collectionpart, фото ее же авторства:

Пожалуй, продолжу туалетный цикл @romanakamagician.

Давным-давно, почти год назад мне посчастливилось улететь в другую часть света, в Сингапур. Такого туалетного уровня я не встречала нигде, уверена, что султан Брунея не сможет похвастаться тем комфортом и продуманностью, которыми я имела честь воспользоваться.
Почему я пишу это все?! Просто наболело.Что я вижу в обновленной белокаменной жемчужине моего сердца — Москве?

Давайте покажу, как спроектирован туалет у меня в офисе:



Обратим же внимание на расположение мусорного бочка. Бочок не простой, а с секретиком - с педалью для открытия крышки. Напоминаю, в силу своего анатомического строения девочки/девушки/женщины справляют потребности исключительно сидя, ровно как королевы на троне. Только в нашем женском случае, в роли державы рулон бумаги, а скипетр — ёршик для унитаза.

Суть в том, что, по задумке великого комбинатора, я, сидя на троне, должна умудриться нажать на педаль, чтобы выкинуть использованную туалетную бумагу. Как я должна это делать?! Или, например, другой вариант, когда бачок открыт и не имеет крышки, тогда я должна наслаждаться видом горки из использованной туалетной бумага.
Отдельная история про крючки для сумок/вещей… На площадке горячо любимого заказчика в кабинках туалета крючок висит на высоте двух метров… Где-то они висит прямо на бочком для мусора, где-то за бочком унитаза…
Скипетр, ой, пардон, ершик, не менее интересная история, большая часть населения нашей планеты - правши. Воспользоваться девайсом возможно лишь в случае, когда процесс отделения закончился и девушка сошла с трона, и тут ершик оказывается слева, не особо удобно. В случае, если девайс отдельно стоящий, его можно передвинуть, если же он прикручен к стене… Я, к несчастью, не обладаю силой Халка.

Из наблюдений за милыми созданиями в момент, когда они наиболее уязвимы, читайте, когда их никто не видит, я поняла, что воздушное неземное создание превращается в бородато-волосатого лесоруба из 18 века.
Будучи отправленными на площадку к заказчику в режиме постоянного присутствия я и моя коллега имели честь долгое время быть единственными дамами на восемьдесят мужчин и три кабинки в туалете, эдакий привилегированной кастой, единственное место, где очередей в женский туалет. В женском туалете было чисто и светло. Все изменилось с какого-то момента, у нас появились феи аналитики и рукодельницы витрин данных, мать их. После их прибытия я узнала, что:
- на унитаз можно залезать с ногами и писать на смывной бочок
- туалетной бумаги много не бывает, ее можно так весело разматывать, изучая закон тяготения
- что горы туалетной бумаги в самом унитазе это очень весело
- что обед в унитазе - это жертва Богу Унитаза
- что не надо поднимать сидушку унитаза, особенно, когда хочешь ее пометить
- что мыло не обязательно возвращать в мыльницу, вполне можно оставить его на полу
- что руки после туалета моют только мужчины, ибо феи какают бабочками, а писают березовым соком
- что туалет - самое подходящее место для разговоров по телефону, а трон может быть легко использован вместо дивана.
После этих открытий всегда интересно послушать, как наши дамы рассуждают от культуре, вежестве и невежестве, кто и кому что должен, поучая неразумных из кабинки туалета.
К слову сказать, такое поведение было замечено не впервые. Работая в РЖД среди женщин постарше, так сказать оплотов морали и хранительниц мудрости, я никак не могла свыкнуться с мыслью, что переступая порог туалета, они превращаются в фурий и крушат все внутри.

Любимое мое место уединения находится в сердце Москвы по адресу: Красная площадь, дом 3. В ГУМе есть исторический туалет, всего за 150 рублей вы попадете в рай из мрамора и ковров, двери из массива, позолота, просторная кабинка и сложенная туалетная бумага ждет вас. Сразу, после того как вы выйдете из кабины, девушка в чистой наглаженной форме приведет все в такой вид, словно вас там и не было. К слову, в этом заведении есть душ.







Кстати, в Венгрии при посещении всех платных туалетов, выдавали чек об оплате:



Ну, и конечно, туалетная себяшка просится в пост: